Около десятка зарубежных компаний заинтересованы в строительстве в Беларуси участка дороги М-10 по принципам государственно-частного партнерства (ГЧП), проинформировало БЕЛТА со ссылкой на газету «Рэспублiка».
«Несмотря на то, что первые строители возьмутся за реконструкцию участка дороги М-10 не ранее чем через год, уже сейчас идет активное обсуждение проекта с потенциальными партнерами. А это около десятка ведущих европейских, турецких, китайских и корейских компаний, которые готовы построить современную дорогу, поддерживать ее в хорошем состоянии 18 лет в обмен на поэтапную денежную компенсацию затрат», — приводится цитата из статьи.
К фактической реализации пилотного проекта ГЧП приступят летом–осенью 2018 г. Речь идет о строительстве 85 км магистрали М-10. Планируется, что валютные и инфляционные издержки возьмет на себя государство.
Магистраль должны расширить с двух до четырех полос, что позволит увеличить допустимую нагрузку на ось с 10 до 11,5 т, повысить предельную скорость передвижения для легковых авто с 90 до 120 км/ч и с 70 до 100 км/ч — для грузовых машин. Таким образом, в стране появится альтернатива загруженной дороге М-1 и более короткий путь из Евросоюза в Россию.
Срок действия контракта составляет 20 лет, включая два года стадии строительства и 18 лет эксплуатации. Предварительная стоимость проекта — около 200 млн. долл. США.
Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию и содержание пяти участков будущей магистрали. После введения дороги в эксплуатацию государство начнет компенсировать его затраты фиксированными частями. Идет подготовка технико-экономического обоснования проекта, разработка соглашения о ГЧП, пакета документов для одобрения проекта заинтересованными государственными органами Беларуси.
Конкурс по отбору частного партнера стартует нынешним летом и продлится не менее года.