Перспективные направления для кооперационного взаимодействия в легкой промышленности обсудили участники зум-сессии «Возможности сотрудничества в легкой промышленности в ЕАЭС и с третьими странами» в рамках форума «СJF — детская и юношеская мода», рассказали в пресс-службе ЕЭК.
«Внутренний рынок Евразийского экономического союза очень емкий, с огромным потенциалом для кооперационных проектов, для создания совместных производств, — подчеркнул заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Тигран Арутюнян. — При этом проявляют интерес к расширению сотрудничества в легпроме и соседние страны — Таджикистан и Узбекистан».
Отмечено, что международная производственная кооперация — одно из направлений, которое позволит увеличить объемы взаимного товарооборота. В среднесрочной перспективе торговля активно трансформируется из сферы сделок на поставку сырья в сферу совместной кооперации по производству конечной продукции. Богатая сырьевая база по хлопковолокну и кожевенному сырью, дешевые энерго- и трудовые ресурсы — эти три компонента делают Таджикистан перспективным партнером по созданию совместных производств как с Российской Федерацией, так и с другими странами ЕАЭС.
Несмотря на обеспеченность Казахстана хлопковолокном и развитость производства хлопчатобумажной ткани, производство готовой одежды остается перспективной, не заполненной нишей. В 2020 г. было принято решение о создании на территории Республики Казахстан хлопково-текстильного кластера. В связи с этим участники мероприятия заявили, что созданные преференции кластера и СЭЗов на территории Казахстана могут способствовать локализации производителей союза и стимулировать производство готовой одежды.
Кроме того, участники сессии обсудили вопрос поддержки производителей легкой промышленности для выхода на рынки третьих стран. Представители России рассказали о широкой программе поддержки экспортеров, включающей как финансовую, так и нефинансовую поддержку.
Еще одной важной темой дискуссии стало развитие электронных торговых площадок как самого быстрорастущего розничного канала сбыта. Сейчас отмечается рост компаний на маркетплейсе, в том числе благодаря программам по субсидированию такого размещения экспортными центрами. В период пандемии участие в выставках и ярмарках заменила возможность создания на маркетплейсах виртуальных комнат, в которых с использованием ЗD-реальности покупатели могут оценить товары текстильной и легкой промышленности.
«Очевидно, что выход производителей легкой промышленности на национальные и международные торговые площадки — это уже не просто желание идти в ногу с глобальными трендами, это реально работающий инструмент, позволяющий сохранить свой бизнес и вывести его на новый уровень», — подчеркнул Тигран Арутюнян.
Пресс-центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь