Личный кабинет
Налоги Беларуси № 46 2020
НАЛОГИ БЕЛАРУСИ № 46 (622)/2020/11 декабря
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И КОММЕНТАРИИ
Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 2-1-9/Си-01184 «О разъяснении законодательства»
Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11 ноября 2020 г. № 2-2-10/02339 «Об учете при налогообложении прибыли платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки»
РАЗЪЯСНЕНИЯ
С.В. УШКУРОВА. Профессиональное пенсионное страхование: ответы на вопросы в ходе вебинара
На базе Республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» в ноябре 2020 г. для страхователей проведен вебинар по теме «Особенности профессионального пенсионного страхования. Изменения в определении права на досрочную пенсию за работу в особых условиях труда, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 15 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» с участием начальника отдела профессионального пенсионного страхования Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Светланы Владимировны УШКУРОВОЙ.
В ходе вебинара рассмотрены вопросы о начислении взносов на профессиональное пенсионное страхование; о правилах заполнения сведений о периодах работы в особых условиях труда в документе персонифицированного учета — форме ПУ-6; об изменениях, внесенных Указом № 15, касающихся определения права на досрочную пенсию за работу в особых условиях труда и повышения с 1 января 2021 г. тарифов взносов на профессиональное пенсионное страхование, и других изменениях в законодательстве.
Предлагаем вашему вниманию ответы на отдельные вопросы страхователей, поступившие в ходе проведения вебинара.
Информационный аналитический блок «ALL INCLUSIVE» («ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»)
Инвентаризация
Заканчивается еще один год, и его окончание предполагает начало мероприятий по инвентаризации активов и обязательств. И если, как говорят, деньги любят счет, то активы и обязательства, являя собой своеобразные формы денежных вложений, тоже любят (скорее даже требуют!) счет. Правда, в данных вопросах применяются не только законы математического счета, но и законы и иные регуляторные (правовые) нормы, устанавливающие правила бухгалтерского учета, правовые подходы к принятию управленческих решений и т.д. А нормы, как известно, нередко изменяются, и 2020 год в этом смысле исключением не стал. Потому в информационном аналитическом блоке «ALL INCLUSIVE» («Все включено») один из акцентов сделан на тех изменениях, что произошли в правовом регулировании вопросов, так или иначе связанных с проведением инвентаризации.
Представленная в информационном аналитическом блоке информация довольно обширная и будет полезной специалистам, которые готовятся к проведению в организациях такого внутреннего аудита. Собранные статьи представляют профессиональный интерес не только для бухгалтеров или юристов, но и для руководителей организаций, экономистов и специалистов в области трудовых отношений.
В.В. РАКОВЕЦ. К инвентаризации готовы! Основные правила инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
Одним из основных способов первичного наблюдения в бухгалтерском учете является инвентаризация, которая позволяет при правильном ее проведении получить реальную картину о состоянии активов и обязательств организации, выявить активы, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально, выявить наличие или отсутствие договоров с материально ответственными лицами.
Реально проводимая инвентаризация дисциплинирует материально ответственных лиц, выполняет профилактические функции и позволяет своевременно выявлять злоупотребления в организациях.
Данный материал будет полезен организациям как при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г., так и при проведении инвентаризации в иных случаях.
С.А. КЛЕВАНОВИЧ. Пора проводить инвентаризацию! Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации в бюджетной организации
1 ноября 2020 г. — срок начала проведения годовой инвентаризации. В ходе ее проведения документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в том числе неучтенных). От качественного проведения инвентаризации и правильного отражения ее результатов в учете зависит во многом достоверность бухгалтерской отчетности.
В данной статье автором рассмотрены основные моменты, которые следует учитывать бухгалтеру бюджетной организации при проведении годовой инвентаризации.
О.Г. КОЗАРЕЗ. Инвентаризация обязательств в бюджетных организациях
В бюджетных организациях перед составлением годовой отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация обязательств, которая позволяет выявить и классифицировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, упорядочить расчеты с контрагентами.
Правильно документировать взаиморасчеты с контрагентом и отразить данные в бухгалтерском учете поможет настоящая публикация.
Е.С. ПОНОМАРЕВА. Инвентаризация в банках: подготовка к составлению годовой индивидуальной отчетности
В конце отчетного года банки, как и иные субъекты экономики, проводят инвентаризацию активов и обязательств.
В представленной статье автором приведен пошаговый порядок действий банков при проведении инвентаризации перед составлением годовой индивидуальной отчетности.
В.В. РАКОВЕЦ. Инвентаризация в вопросах и ответах
Порядок проведения инвентаризации известен каждому бухгалтеру, однако вопросы по-прежнему возникают.
В данном материале автором даны ответы на некоторые из них, особенно актуальные в период подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.
О.Г. КОЗАРЕЗ. Инвентаризация БСО в бюджетной организации
В соответствии с законодательством Республики Беларусь инвентаризация БСО должна проводиться не менее одного раза в год. Сроки проведения инвентаризаций БСО устанавливаются руководителем бюджетной организации.
В данном материале автором приведены примеры корреспонденций субсчетов бухгалтерских операций, отражающих списание БСО по результатам проведенной инвентаризации в бюджетной организации.
Т.М. ДЕДЮЛЯ. Инвентаризация активов и обязательств: налоговые последствия по налогу на прибыль
Вопрос инвентаризации активов и обязательств приобретает наибольшую актуальность для субъектов хозяйствования по итогам года. В 2020 г. сохранились действовавшие в предыдущих годах подходы к проведению инвентаризации, отражению результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете.
Для целей исчисления налога на прибыль Налоговый кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм, предусматривающих порядок отражения результатов инвентаризации в налоговом учете. Вместе с тем результаты инвентаризации в большинстве случаев подлежат отражению в налоговом учете для целей исчисления налога на прибыль.
В представленной статье автор в том числе на практических примерах разъяснит вопросы, возникающие у организаций при отражении в налоговом учете для исчисления налога на прибыль выявленных в ходе инвентаризации излишков и недостач товарно-материальных ценностей, а также выявленных при инвентаризации обязательств задолженностей.
Т.Э. ШПИЛЕВСКАЯ. Наниматель выявил ущерб… В каких случаях и как виновные работники привлекаются к материальной ответственности?
Выявление ущерба, причиненного работником при исполнении им своих трудовых обязанностей, — факт однозначно неприятный. С ним вряд ли станет мириться какой-либо наниматель, а потому именно с момента, когда такой ущерб выявлен, начинается путь (порой довольно долгий и непростой), целью которого является возмещение причиненного вреда. Достижение данной цели во многом зависит от того, насколько последовательными и грамотными будут в такой ситуации действия нанимателя и должностных лиц организации.
Автор данного материала поможет понять, какими должны быть эти действия и какие знания требуются для принятия верных решений.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Календарь респондента на декабрь 2020 года (окончание)
Справочная информация для бухгалтера
Курсы валют
Группа: