Личный кабинет
Налоги Беларуси № 7 2021
НАЛОГИ БЕЛАРУСИ № 7 (631)/2021/19 февраля
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
С. ГРЕКОВА. Нацбанк: финансовый сектор страны остается стабильным
Несмотря на воздействие масштабных внешних и внутренних шоков, в 2020 г. финансовый сектор Беларуси сохранил устойчивость по отношению к наиболее значимым рискам. Об этом было заявлено на расширенном заседании Правления Национального банка Республики Беларусь, участники которого рассмотрели итоги реализации денежно-кредитной политики в 2020 г. и основные задачи на 2021 г.
Мониторинг законодательства
Экономические новости
Международные новости
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И КОММЕНТАРИИ
Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. № 36 «О реализации ювелирных изделий через интернет-магазины»
Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. № 37 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (с комментарием)
Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 января 2021 г. № 2-1-10/00174 «О вопросах применения ставки НДС 10 %»
Письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 07-14/134/12-10/1859
Информационный аналитический блок «ALL INCLUSIVE» («ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»)
Учетная политика (часть II)
Говорят, все самое интересное кроется… в деталях! И потому, рассмотрев и внимательно изучив универсальные подходы к
формированию учетной политики, т.е. те, что не зависят от сферы деятельности организаций (в этой части положения об
учетной политике в самых разных организациях, как правило, очень похожи), самое время перейти к отраслевым
особенностям данной работы.
Информационный аналитический блок «ALL INCLUSIVE» («Все включено») представляет вниманию руководителей и специалистов
три авторские статьи. В них эксперты журнала предлагают разобраться в отдельных способах учета, которые можно (а в
ряде случаев следовало бы) оговорить в учетной политике организаций, работающих в сферах розничной торговли и
общественного питания, банков или бюджетных организаций.
В.В. РАКОВЕЦ. Составление учетной политики организациями розничной торговли и общественного питания на 2021 год
В представленном материале предлагаем организациям, осуществляющим деятельность в области розничной (оптовой) торговли и общественного питания, ознакомиться с отраслевыми особенностями составления учетной политики на 2021 г.
Е.С. ПОНОМАРЕВА. Основы учетной политики в банках
Как правило, ежегодно банки актуализируют положения учетной политики и при необходимости вносят в нее дополнения и изменения. В статье рассмотрены существенные компоненты, присущие учетной политике банков.
С.А. КЛЕВАНОВИЧ. Особенности формирования учетной политики бюджетной организации
Перед наступлением нового финансового года в бюджетной организации пересматривается учетная политика. В настоящей статье проанализированы особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях и основные моменты, которые должны в ней содержаться.
ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
Вы спрашивали…
Вопросы–ответы по трудовому законодательству.
РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ
М.А. КОРОЛЬКОВА. Проверки, проводимые расчетным методом
Судить о достоверности и точности данных, внесенных в регистры бухгалтерского учета, можно лишь при наличии
возможности сравнить их с данными первичных учетных документов и оценить действительность данных документов.
Налоговым кодексом Республики Беларусь установлена обязанность плательщиков в ходе проверки представлять в
налоговые органы документы и (или) информацию, касающиеся налогообложения. Также в обязанности плательщика
входит ведение в установленном порядке учета доходов (расходов), иных объектов налогообложения и обеспечение
сохранности документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других
документов и сведений, необходимых для налогообложения, в течение сроков, установленных законодательством. Если
такие документы по каким-либо причинам отсутствуют, плательщик должен принять меры по восстановлению утраченных
документов. Иначе налоговые органы будут предъявлять к уплате в бюджет суммы налогов, рассчитанные в
соответствии с Положением о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов
(пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или)
сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц,
либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,
осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 24 марта 2010 г. № 426.
О том, какие последствия могут наступить для плательщиков после проведения таких проверок, каким образом
производится исчисление налогов, можно узнать, прочитав представленный материал.
ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
М.Е. РОМАНОВА. Замена транспортного средства при таможенном транзите
Подавляющее большинство иностранных товаров при их ввозе от таможенной границы до места таможенного декларирования перевозятся в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку они должны находиться под таможенным контролем до совершения таможенного декларирования, включая уплату таможенных платежей. Однако перевозка несет в себе различные риски, и нередки ситуации, когда транспортное средство, на котором перевозятся товары, ломается и требуется его замена в процессе перевозки. В подобном случае необходимо совершить ряд действий по получению разрешения от таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Справочная информация для бухгалтера
Курсы валют
Группа: