Налоги Беларуси № 12 2022
Последовательно, шаг за шагом, страны — участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) продвигаются по пути создания системы прослеживаемости ввозимых на территорию ЕАЭС иностранных товаров, основной задачей которой обозначено подтверждение законности их оборота при перемещении с территории одного союзного государства на территорию другого государства — члена союза. Кроме этого, ставятся цели — создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, и обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.
Налоговой декларацией (расчетом) признается заявление плательщика по установленной форме с указанием сведений,
необходимых для исчисления налога, сбора (пошлины).
Организации, являющиеся плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения, налоговую декларацию (расчет)
заполняют и представляют по форме согласно приложению 16 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь от 3 января 2019 г. № 2.
В данной статье автором рассмотрены, в том числе на примерах практических ситуаций, на что следует обратить внимание
организациям при заполнении декларации по УСН в 2022 г.
С 22 марта 2022 г. вступила в силу новая редакция формы государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах
экономической деятельности организации» и Указаний по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-у
«Отчет о видах экономической деятельности организации», утвержденных постановлением Национального статистического
комитета Республики Беларусь от 29 октября 2021 г. № 98.
Автором данной статьи рассмотрены основные изменения, включенные в форму государственной статистической отчетности 4-у
«Отчет о видах экономической деятельности организации».
В соответствии со статьей 760 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору займа одна сторона (заимодавец)
передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик
обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того
же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей, если иное не
установлено законодательными актами. При получении займов от физических лиц необходимо учитывать положения Указа
Президента Республики Беларусь от 23 октября 2019 г. № 394 «О предоставлении и привлечении займов».
В данной статье более подробно рассмотрено, как учитываются в бухгалтерском учете и при налогообложении организаций
займы, полученные от физических лиц.
В целях соблюдения законодательства и предотвращения нарушений в области торговли алкогольными напитками в представленной статье с учетом изменений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», рассмотрено, могут ли производители Республики Беларусь маркировать акцизными марками Республики Беларусь алкогольные напитки, реализуемые ими юридическим лицам Республики Беларусь, являющимся владельцами магазинов беспошлинной торговли, и предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли.
О планировании рабочего времени при пятидневной и шестидневной рабочих неделях во II квартале 2022 года рассказывает автор статьи.
На балансе многих организаций в составе основных средств числятся уличные ограждения, предназначенные для обозначения
территории организаций в пределах принадлежащих им земельных участков и улучшения общего внешнего вида, а также для
выполнения охранной функции. В процессе эксплуатации таких ограждений могут возникать затраты, направленные на
поддержание их в надлежащем состоянии, предохранение от преждевременного износа, усовершенствование, и другие
аналогичные затраты, а с течением времени и под воздействием иных факторов и вовсе может потребоваться их частичная
замена.
В представленной статье на примере практической ситуации автором рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете
затрат на замену части ограждения территории организации.
Жалоба на решение инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее МНС) по району может быть подана
в вышестоящий налоговый орган, а именно: в инспекцию МНС по области, городу Минску (по территориальности) или в МНС, что
не исключает права подать жалобу в суд в порядке и сроки, установленные законодательством.
В настоящем материале на примере отдельной ситуации рассмотрена практика работы МНС по досудебному урегулированию споров
с плательщиками.
Автором данной статьи рассмотрены новации порядка приобретения акцизных марок в 2022 г.