Налоги Беларуси № 18 2024
Современный бизнес все активнее использует электронные цифровые подписи (ЭЦП), что напрямую связано с внедрением электронного документооборота. О возросшем спросе на средства ЭЦП наглядно свидетельствует и высокая степень загруженности регистрационных центров, предоставляющих услуги по выпуску и продлению сертификатов ЭЦП.
С 23 декабря 2023 г. в АИС «Учет счетов-фактур» реализован контроль своевременности учета оборотов по реализации у поставщика и вычетов по НДС у покупателя по сделкам, связанным с возвратом товара поставщику, более подробно о котором вы узнаете из представленного автором материала.
Вопросы–ответы по трудовому законодательству
С учетом закрепленного в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях приоритета профилактических мер воздействия, совершение административного правонарушения против порядка налогообложения не всегда влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа. В ряде случаев лица, совершившие правонарушения, освобождаются от административной ответственности. Вынесение постановлений об освобождении от административной ответственности в некоторых случаях является правом налогового органа, а в некоторых — обязанностью.
Подробнее об основаниях и случаях освобождения от административной ответственности читайте в предлагаемой вашему вниманию статье.
Для бюджетных организаций Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6, предусмотрены особенности начисления амортизации.
Из публикации вы узнаете, как определяется нормативный срок службы по объектам основных средств, не включенным в классификацию амортизируемых основных средств.
В ней также рассказывается об особенностях начисления амортизации бюджетными организациями в отношении объектов основных средств:
- используемых сезонно;
- после модернизации;
- полученных безвозмездно.
- которые ранее эксплуатировались другой организацией;
В соответствии со статьей 213 Кодекса Республики Беларусь о культуре к культурно-зрелищным мероприятиям относятся мероприятия по публичному исполнению результатов творческой деятельности коллективами художественного творчества и (или) отдельными исполнителями.
Организаторы культурно-зрелищных мероприятий подлежат включению в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством об административных процедурах, за исключением организаторов (категорий организаторов) культурно-зрелищных мероприятий, определенных Советом Министров Республики Беларусь.
Организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий организаторами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), подлежащих включению и не включенных в вышеуказанный реестр, запрещены.
Нарушения порядка организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий рассмотрены в данном материале на ситуациях из практики.
Таможенные платежи — это платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС).
В Республике Беларусь общие вопросы применения таможенных платежей определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).
В настоящей статье автором проанализированы особенности установления и взимания таможенных платежей в Республике Беларусь.