Налоги Беларуси № 19 2024
Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен ряд особых режимов налогообложения, предполагающих специальный порядок
исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).
Одним из таких особых режимов налогообложения является налог при упрощенной системе налогообложения, порядок и условия
применения которого установлены главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе отказаться от ее применения по собственной
инициативе либо при возникновении обстоятельств, при которых ее применение прекращается в соответствии с нормами,
установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Более подробно о случаях прекращения применения упрощенной системы налогообложения читайте в представленном материале.
В предлагаемой статье рассматриваются актуальные вопросы предоставления работникам социальных отпусков по семейно-бытовым причинам. Основное внимание автора уделено тем изменениям, которые произошли в регулировании данных вопросов с 1 января 2024 г., и формирующейся в связи с этим новой правоприменительной практике.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы осуществления административных процедур уполномоченными
органами, является Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержден постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
В целях актуализации подходов к осуществлению административных процедур Законом Республики Беларусь от 7 декабря 2023 г.
№ 314-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», вступающим в силу 17 июня 2024
г., отдельные положения вышеуказанного Закона от 28 октября 2008 г. № 433-З были скорректированы.
Автор в данной статье знакомит с новациями в осуществлении административных процедур уполномоченными органами.
Активы, имеющие материально-вещественную форму, могут отражаться в бухгалтерском учете как единый инвентарный объект
основных средств или как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.
В материале на основании нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и другой информации
приведены рекомендации по определению инвентарного объекта основных средств в отдельных ситуациях.
Даже добросовестные участники внешнеэкономической деятельности не застрахованы от ошибок при совершении таможенных
операций в силу как излишнего доверия своим иностранным партнерам, так и ошибок, допущенных персоналом. Вместе с тем
грамотное использование положений законодательства может позволить избежать применения пеней и административных штрафов
или освобождения от этих санкций.
Автор данного материала подробно рассказывает о тех случаях, когда штрафы и пени, примененные таможенными органами, не
уплачиваются.