Налоги Беларуси № 24 2024
Автор статьи предлагает читателям проследить за ходом дискуссии по вопросу реализации трансграничного электронного
документооборота, который обсуждался на совместном заседании коллегий Федеральной налоговой службы России и Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь.
О том, какие вопросы в этом контексте решить уже удалось, а к решению каких стороны еще только подбирают «ключ», какие
созданы нормативные и технические возможности осуществления электронного документооборота между белорусскими и
российскими субъектами хозяйствования и что будет предпринято для продвижения электронного документооборота в ближайшее
время, читайте в публикации.
В материале рассмотрены некоторые особенности заполнения ЭСЧФ при реализации комитентом (доверителем) на основании договоров комиссии (поручения) или иных аналогичных гражданско-правовых договоров через комиссионера (поверенного) — резидента Республики Беларусь товаров покупателю — физическому лицу, не выступающему на момент их приобретения индивидуальным предпринимателем, с учетом отсутствия доработок АИС «Учет счетов-фактур» в связи с принятием постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23 апреля 2024 г. № 15 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15», которое вступило в силу с 9 мая 2024 г.
Статья содержит расчетную норму рабочего времени на июль–сентябрь 2024 г. при полной норме рабочего времени 40 часов в
неделю и сокращенной норме рабочего времени 35 часов в неделю, установленной для отдельных категорий работников, с
учетом выходных дней в субботу и воскресенье (для пятидневной рабочей недели) и в воскресенье (для шестидневной рабочей
недели).
Также автор дает читателям рекомендации относительно того, как с соблюдением требований законодательства применять на
практике некоторые правовые нормы о рабочем времени.
Электронное взаимодействие общества и государства — наиболее удобный способ решения вопросов, возникающих как в ходе
деятельности субъектов хозяйствования, так и в жизнедеятельности граждан. Пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь
от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» определено, что заявление заинтересованного лица в
электронной форме подается через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ).
О несомненных преимуществах обращения за осуществлением административных процедур через ЕПЭУ читайте в представленном
автором материале.
Амортизационная политика организации заключается в выборе оптимальных механизмов начисления амортизации и преследует две
цели:
с одной стороны, возместить затраченные на приобретение активов средства для их дальнейшей замены,
с другой стороны, оптимизировать размеры амортизационных отчислений, включаемых в затраты на производство.
Определиться с наиболее оптимальным способом начисления амортизации в отношении основных средств и нематериальных
активов поможет данная публикация.
С 7 июня текущего года отечественные организации получили право на освобождение от НДС при ввозе на территорию
Республики Беларусь технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в связи с вступлением в силу
Указа Президента Республики Беларусь от 4 марта 2024 г. № 77 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость». Этот
нормативный правовой акт принят в целях стимулирования модернизации производств и повышения конкурентоспособности
экономики.
В представленном автором материале рассмотрим особенности использования организациями указанного освобождения подробнее
и ответим на ряд вопросов.
Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 мая 2024 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 февраля 2020 г. № 4»