Анонсы Журнала «Налоги Беларуси»
БЕЛ EN

Налоги Беларуси № 24 2024

В. СКИМН. Еще ближе к цели. Электронный документооборот в теории и на практике

Автор статьи предлагает читателям проследить за ходом дискуссии по вопросу реализации трансграничного электронного документооборота, который обсуждался на совместном заседании коллегий Федеральной налоговой службы России и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
О том, какие вопросы в этом контексте решить уже удалось, а к решению каких стороны еще только подбирают «ключ», какие созданы нормативные и технические возможности осуществления электронного документооборота между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования и что будет предпринято для продвижения электронного документооборота в ближайшее время, читайте в публикации.

С.В. ЕСЬКОВА. Реализация комиссионного товара физическому лицу: особенность заполнения ЭСЧФ

В материале рассмотрены некоторые особенности заполнения ЭСЧФ при реализации комитентом (доверителем) на основании договоров комиссии (поручения) или иных аналогичных гражданско-правовых договоров через комиссионера (поверенного) — резидента Республики Беларусь товаров покупателю — физическому лицу, не выступающему на момент их приобретения индивидуальным предпринимателем, с учетом отсутствия доработок АИС «Учет счетов-фактур» в связи с принятием постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23 апреля 2024 г. № 15 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15», которое вступило в силу с 9 мая 2024 г.

Е.А. ПАСТУХОВА. О рабочем времени в III квартале 2024 года

Статья содержит расчетную норму рабочего времени на июль–сентябрь 2024 г. при полной норме рабочего времени 40 часов в неделю и сокращенной норме рабочего времени 35 часов в неделю, установленной для отдельных категорий работников, с учетом выходных дней в субботу и воскресенье (для пятидневной рабочей недели) и в воскресенье (для шестидневной рабочей недели).
Также автор дает читателям рекомендации относительно того, как с соблюдением требований законодательства применять на практике некоторые правовые нормы о рабочем времени.

М.А. РЖЕУТСКАЯ. Административные процедуры? Только через ЕПЭУ!

Электронное взаимодействие общества и государства — наиболее удобный способ решения вопросов, возникающих как в ходе деятельности субъектов хозяйствования, так и в жизнедеятельности граждан. Пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» определено, что заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ).
О несомненных преимуществах обращения за осуществлением административных процедур через ЕПЭУ читайте в представленном автором материале.

И.Д.ТОЛКУН. Оптимизируем амортизационные отчисления: выбираем способ начисления амортизации

Амортизационная политика организации заключается в выборе оптимальных механизмов начисления амортизации и преследует две цели:
с одной стороны, возместить затраченные на приобретение активов средства для их дальнейшей замены,
с другой стороны, оптимизировать размеры амортизационных отчислений, включаемых в затраты на производство.
Определиться с наиболее оптимальным способом начисления амортизации в отношении основных средств и нематериальных активов поможет данная публикация.

А.А. МИХАЙЛОВ. Новая льгота по уплате НДС

С 7 июня текущего года отечественные организации получили право на освобождение от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 4 марта 2024 г. № 77 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость». Этот нормативный правовой акт принят в целях стимулирования модернизации производств и повышения конкурентоспособности экономики.
В представленном автором материале рассмотрим особенности использования организациями указанного освобождения подробнее и ответим на ряд вопросов.

Налоговый календарь для плательщиков-организаций на июль 2024 года

Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 мая 2024 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 февраля 2020 г. № 4»
Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 мая 2024 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 февраля 2020 г. № 4»