Налоги Беларуси № 31 2022
По данным Национального банка Республики Беларусь, за II квартал 2022 г. годовой прирост потребительских цен увеличился
на 1,7 процентного пункта против 5,9 процентного пункта в I квартале. Вместе с тем темпы роста цен оставались
повышенными.
Как следует из представленной на официальном сайте регулятора информации о динамике и факторах изменения потребительских
цен и тарифов, основными проинфляционными факторами во II квартале оставались:
- ослабление белорусского рубля к российскому рублю;
- рост затрат в результате перестройки логистических и производственных цепочек;
- дальнейшее увеличение мировых цен на сырьевые и продовольственные товары.
В то же время инфляционные ожидания населения снизились, что способствовало ослаблению инфляционного давления. Сдерживающим фактором послужило также снижение экономической активности.
С 2022 г. налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию
(расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц за отчетный период. Налоговая декларация
представляется по форме согласно приложению 61 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от
3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей». Порядок заполнения налоговой
декларации определен главой 71 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам),
книги покупок, утвержденной указанным постановлением.
В настоящей статье приведены ответы на отдельные вопросы, связанные с порядком заполнения и представления налоговыми
агентами — белорусскими организациями налоговой декларации в конкретных практических ситуациях.
В настоящее время банковские учреждения республики активно предлагают факторинг как один из видов финансовых услуг,
позволяющих организациям увеличить оборачиваемость финансовых средств для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы
своего предприятия.
В предлагаемой статье автор, в том числе на практических примерах, разъясняет, что представляет собой факторинг и как
организации отразить такие операции в бухгалтерском учете и при налогообложении.
Порядок применения кассового оборудования при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг регулируется
постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16
«Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением
Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
Существуют исключения, когда наличные денежные средства возможно принимать без использования кассового оборудования.
В представленной статье автор на практических примерах разъясняет, в каких случаях при приеме наличных денежных средств
можно оформлять квитанцию, а в каких придется использовать кассовое оборудование.
В заключительной части статьи автор анализирует порядок и условия расторжения трудового договора по инициативе нанимателя в случаях, предусмотренных пунктами 5–11 статьи 42 Трудового кодекса, а также рассматривает процедуру расторжения трудового договора по инициативе нанимателя.
У организаций, признающих к уплате штрафы и пени за неисполнение обязательств по договорам поставки с нерезидентами в
иностранной валюте, возникают вопросы в отношении переоценки образовавшейся валютной задолженности по штрафам и пеням, а
именно: нужно ли переоценивать на отчетные даты возникшую кредиторскую задолженность, выраженную в иностранной валюте,
по причитающимся к уплате нерезиденту штрафу и пеням; если нужно, то отражать курсовые разницы следует на счете 91
«Прочие доходы и расходы»?
Ответы на данные и другие вопросы читайте в представленном материале.
Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь 12 июля 2022 г. принято постановление № 69 «О порядке
регулирования цен», вступившее в силу с 18 июля 2022 г., согласно которому введены ограничения при установлении и
применении регулируемых цен на стройматериалы, включенные в перечень товаров, производимых (ввозимых) и реализуемых на
внутренний рынок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предназначенных для использования при
строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства, цены на которые регулируются
Министерством архитектуры и строительства, определенный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля
2022 г. № 447 «О регулировании цен».
Автором данного материала на примерах рассмотрены ограничения при формировании и применении регулируемых цен,
установленные постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 июля 2022 г. № 69 «О
порядке регулирования цен», по всей цепочке продвижения стройматериалов — от производителя до импортера. Материал
состоит из трех частей.
В первой части материала на примерах рассмотрены ограничения при формировании отпускных цен для производителей.