Налоги Беларуси № 33 2022
Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ) подготовлен проект указа Президента Республики Беларусь, которым предусматривается внесение поправок в Указ Главы государства № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Нормы принятого в сентябре 2017 г. документа продемонстрировали свою эффективность, оказав положительное влияние на развитие предпринимательской инициативы и деловой активности в сельской местности и малых городах страны.
По общему правилу организации признаются плательщиками земельного налога. Порядок его исчисления и уплаты определен
главой 20 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Нормами пункта 1 статьи 237 Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что бюджетные организации не
признаются плательщиками земельного налога, за исключением случая, установленного частью второй указанного пункта.
Следовательно, и у бюджетной организации может возникнуть обязанность по исчислению и уплате земельного налога.
Автором данной статьи приводятся некоторые ситуации, в которых бюджетная организация приобретает статус плательщика
земельного налога либо его утрачивает.
Еще не завершилась отпускная кампания нынешнего года, а мы уже предлагаем заглянуть в следующий год и понять, какие
ошибки не следует допускать при планировании в организациях трудовых отпусков работников. Для такого анализа и
соответствующих выводов сейчас, пожалуй, самое подходящее время: если подобные ошибки были допущены, возникшие при этом
неприятные (а может быть, и конфликтные!) ситуации до сих пор свежи в памяти, и значит, требуются конкретные шаги для
того, чтобы они не повторились в будущем. Особо стоит отметить тот факт, что ошибки нанимателя и его должностных лиц при
отпускном планировании могут заключаться не только в неправильных действиях, но и в бездействии, т.е. в непринятии
решений тогда, когда по законодательству такие решения являются необходимыми и обязательными.
В материале рассмотрено, какие ошибки могут быть допущены при составлении графиков отпусков.
По общему правилу фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств,
проведением иных аналогичных работ, относятся на увеличение первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств.
Фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех
видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены.
Таким образом, от правильности определения вида работ по восстановлению основных средств (ремонт, модернизация,
реконструкция) зависит порядок их отражения в бухгалтерском учете.
На основании нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и отчетности, технических нормативных правовых актов, а
также иных актов законодательства в публикации анализируется порядок отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с
модернизацией и ремонтом машин и оборудования, проведением иных аналогичных работ в отдельных ситуациях, возникающих в
производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Государством на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов работы
по рассмотрению обращений и совершению административных процедур, в том числе применение в этой области цифровых
технологий.
Переход на новый, более высокий уровень взаимодействия государства и граждан, а также создание условий, при которых
граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и
организации и активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений, являлись одними из ключевых целей
принятия Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного
аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
На сегодняшний день проведение комплексной политики цифровизации является одной из составляющих социально-экономического
развития нашего государства. В целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных
технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на
2021–2025 гг. Налоговые органы, как участники данного процесса, ориентированы в своей деятельности на переход к
максимально возможному использованию цифровых технологий при реализации своих функций.
В предлагаемой статье автор знакомит с новыми возможностями при подаче в налоговые органы обращений и заявлений об
осуществлении административных процедур.
В последние годы приоритетной задачей контрольной деятельности налоговых органов является использование мер
профилактического и предупредительного характера. Значительно сокращено количество проверок.
Вместе с тем недобросовестными плательщиками применяются различные схемы ухода от налогообложения, в связи с чем
актуальным является своевременное их выявление и пресечение. Последствиями применения схем минимизации налоговых
обязательств является корректировка налогооблагаемой базы и подлежащих уплате налогов по результатам проверки с учетом
норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Об основных таких схемах, выявленных налоговыми органами, читайте в представленном материале.
В июле и августе 2022 г. в целях оказания поддержки отечественным участникам внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере принят ряд нормативных правовых актов, основные положения которых рассмотрены в настоящем материале.