Налоги Беларуси № 39 2022
7 октября в Минске прошло ХХIХ заседание Координационного совета руководителей налоговых служб государств — участников СНГ (КСРНС). Ему предшествовала двухдневная работа национальных экспертов, в ходе которой представители стран-партнеров активно обменивались информацией и согласовывали вопросы, важные для итоговой встречи на этой международной дискуссионной площадке. В качестве основной темы заседания члены Координационного совета выбрали проблематику, касающуюся всех без исключения налоговых служб государств — участников Содружества. «Повышение качества обслуживания налогоплательщиков. Развитие интерактивных услуг на основе обратной связи и исследования пользовательского опыта» — сформулированная таким образом тема широко охватила самые разные аспекты современного налогового администрирования, позволила не только проанализировать текущую ситуацию, но и заглянуть в будущее.
В настоящей статье автор дает ответы на основные вопросы, связанные с расчетом сумм налогов, которые могут возникнуть у
физических лиц после получения извещений, а также разъясняет, как поступать физическому лицу в случае, если физическое
лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми
органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В заключительной части материала на примерах рассмотрены ситуации, касающиеся определения периода, за который
исчисляются имущественные и транспортный налоги, а также порядка перерасчета имущественных и транспортного налогов.
В настоящее время при осуществлении хозяйственной деятельности юридические лица сталкиваются с мерами обеспечения
исполнения обязательств, стимулирующими должника к надлежащему исполнению этих обязательств под угрозой неблагоприятных
для него последствий.
В данном материале анализируются особенности учета и налогообложения у залогодателя при заключении договора залога.
Пункт 5 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь предусматривает прекращение трудового договора с вступлением в
законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы. При этом
законодатель относит данное основание для прекращения трудового договора к числу тех, что обусловлены обстоятельствами,
не зависящими от воли сторон.
Предлагаемая статья знакомит с отдельными правовыми нюансами, которые следует учитывать нанимателю в ситуации, которая
не оставляет ему выбора.
На основании нормативных правовых актов, межгосударственных стандартов и иной информации автором на примерах рассмотрены отдельные вопросы порядка отражения оснастки и приспособлений в бухгалтерском учете.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и
документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов (сведений) и информации о его деятельности,
имеющихся у налогового органа.
Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное
налоговым органом, и осуществить доплату налога (уменьшить подлежащие возврату суммы налога на добавленную стоимость;
уменьшить сумму убытка) в добровольном порядке, сократив при этом для плательщика финансовые (в виде пеней) и
административные (в виде штрафов) последствия за неполную и несвоевременную уплату причитающегося налога в бюджет.
Об основных нарушениях, повлекших корректировку налоговой базы подоходного налога, установленных в ходе последующего
этапа камеральной проверки, можно узнать из данного материала.
С целью улучшения финансовой ситуации отдельных организаций 1 августа 2022 г. принят Указ Президента Республики Беларусь
№ 264 «О реструктуризации таможенной задолженности», которым установлена возможность реструктуризации таможенной
задолженности юридического лица на срок до одного года. Документ вступил в силу с 4 октября 2022 г. и будет действовать
по 31 декабря 2023 г.
В настоящей статье подробно рассмотрены вопросы, касающиеся: платежей, в отношении которых предусмотрена
реструктуризация таможенной задолженности; лиц, которым предоставляется реструктуризация таможенной задолженности;
порядка принятия решения о реструктуризации таможенной задолженности и последствий такого принятия; погашения
реструктуризированной таможенной задолженности и его документального оформления; уплаты пеней в случае реструктуризации
задолженности по их уплате; нарушения решения о реструктуризации таможенной задолженности.