Налоги Беларуси № 5 2022
В статье рассмотрены случаи, когда физические лица, получившие доходы из-за границы, должны представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц за 2021 г. и в каких случаях физические лица освобождаются от представления такой декларации.
В соответствии со статьей 760 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору займа одна сторона (заимодавец)
передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик
обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того
же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей, если иное не
установлено законодательными актами.
В данной статье более подробно рассмотрим как учитывается в бухгалтерском учете и при налогообложении товарные займы у
заимодавца и заемщика.
Более высокий уровень производительности труда, как известно, повышает конкурентоспособность субъектов хозяйствования и создает предпосылки для их финансово-экономического и социального роста (в т.ч. для повышения уровня оплаты труда работников организаций). Но как добиться этого роста и как, применяя аналитические инструменты, понять, что повышение производительности труда в действительности имеет место в организации? Авторы статьи берутся дать ответы на эти вопросы и проиллюстрировать теоретические выкладки на примере хоть и условных, но вполне реалистичных ситуаций.
В представленном материале на основании технических нормативных правовых актов, справочной и другой информации приведены рекомендации по классификации отдельных объектов основных средств и определению их нормативных сроков службы, а также сроков их полезного использования.
Одной из возможностей для плательщиков представлять и защищать свои интересы во взаимоотношениях с налоговыми органами является право действовать через представителя в отношениях, регулируемых налоговым законодательством. Плательщик не всегда может решить самостоятельно вопросы, касающиеся налогообложения или взаимодействия с инспекцией, например, в случае отдаленности от налогового органа, незнания или непонимания налогового законодательства и так далее. В связи с этим закрепленное в налоговом законодательстве право иметь представителя для решения указанных вопросов играет огромную роль в целях защиты законных интересов плательщиков. Об этом и идет речь в данном материале.
Автором данной статьи на практических примерах рассмотрен порядок формирования организацией, осуществляющей розничную торговлю, розничных цен на отдельные социально значимые товары, включая товары, приобретенные у оптовых организаций — посредников.