По данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), местные исполнительные и распорядительные органы в первом полугодии 2021 г. рассмотрели 5 237 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей. Это на 2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«По-прежнему сферой деятельности, на которую в большей степени жалуются потребители, остается розничная торговля, в том числе продажа товаров посредством интернет-магазинов. В первом полугодии 2021 г. по вопросам, связанным с продажей товаров, поступило 40 % от общего количества обращений; 28 % обращений касалось вопросов защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг; 8 % — бытового обслуживания населения и услуг сервисных центров; 14 % — услуг перевозчиков автомобильным транспортом, медицинских, транспортных, туристических, услуг связи и других; 2 % — услуг общественного питания, 8 % — иных вопросов», — отметили в МАРТ.
Граждане наиболее часто обращались в связи с приобретением товаров ненадлежащего качества, предоставлением недостоверной информации о товарах, в том числе на сайтах интернет-магазинов, а также в связи с невозможностью вернуть товар, приобретенный во время презентаций, рекламных акций.
По результатам рассмотрения обращений потребителям возмещено материального ущерба в досудебном порядке на сумму 373,9 тыс. руб. По неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами подано 80 исков в суд о защите прав потребителей.
Для защиты нарушенных прав потребителей составлен 241 протокол об административных правонарушениях, вынесено 130 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.
Пресс-центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь